Тел.: +7 (843) 210 25 10
Факс: +7 (843) 210 26 10
mail@ivc-rt.ru

АСУ ТП, MES, ERP

АСУТП 2Одним из основных направлений деятельности ИВЦ «Техномир» является разработка и внедрение автоматизированных систем управления технологическими процессами и производствами (АСУ ТП), систем телемеханики, систем оперативного управления производством (MES) и систем управления ресурсами предприятия(ERP).

Комплексное внедрение данных систем автоматизации является мощным инструментом для создания многоуровнего процесса планирования, управления, учета, анализа и оптимизации всего производства и как следствие повышения эффективности производства.

Внедрение данных систем нашей компанией направлено на совершенствование процессов производства объектов нефтяной и газовой отрасли в соответствии с последними нововведениями технического прогресса, создания комфортных и безопасных условий труда, вывода промышленности на новый уровень по международным стандартам.

ИВЦ «Техномир» имеет все необходимые лицензии и разрешения для выполнения данных задач.

Специалисты компании имеют опыт работы с программными продуктами ведущих мировых фирм-производителей:

  • «SIEMENS AG» - (PCS7, TIA Portal, WinCC, STEP7, WinCC OA, SIMATIC IT, SINAUT ST7);
  • «Allen-Bradley» - (RSLoqix, FT View Studio);
  • «Schneider Electric» - (Unity Pro, Vijeo Designer, VijeoCitect);
  • «Wonderware» - (InTouch, System Platform);
  • «Yokogawa Electric» - (CENTUM VP, ProSafe-RS);
  • «Emerson Process Management» - (DeltaV, Open Enterprise, ROCLINK, DS800 Development Suite, Config600, BSI Config);
  • «General Electric» - (Logic Developer PLC, View Development).

Автоматизированная система управления технологическими процессами (АСУ ТП)

АСУ ТП создается для обеспечения бесперебойной работы объекта с наименьшими технологическими и эксплуатационными затратами, а также с целью решения задач планирования, контроля, учета, анализа и управления производственно-хозяйственной деятельностью.

АСУТП 1В результате обеспечивается реализация следующих процедур (операций):

  • автоматическое и автоматизированное ведение технологического процесса;
  • контроль параметров технологических процессов;
  • контроль и управление режимами работы технологического оборудования;
  • предупредительная и предаварийная сигнализация, регистрация и протоколирование отклонений технологических параметров от регламентных норм;
  • защита и блокировка технологического оборудования;
  • регулирование отдельных технологических параметров;
  • дистанционное управление исполнительными механизмами;
  • учет наработки технологического оборудования;
  • формирование и ведение информационных баз данных;
  • архивирование информации о ходе технологического процесса;
  • формирование и отображение видеокадров на автоматизированных рабочих местах;
  • формирование и печать отчетных документов;
  • диагностика состояния комплекса технических средств системы;
  • обмен информацией между уровнями системы, а также смежными подсистемами.

По виду управления операции подразделяются на:

  • автоматические, вырабатываемые и выполняемые без участия технологического персонала;
  • автоматизированные (дистанционные), связанные с управлением механизмами, которые выполняются персоналом с автоматизированного рабочего места (АРМ) с помощью клавиатуры и мыши;
  • неавтоматизированные (ручные), связанные с управлением отдельными приводами, выключателями и механизмами, которые выполняются персоналом по месту расположения оборудования с помощью ключей и кнопок.

АСУ ТП строится с применением комплектных шкафов автоматики на базе программируемых логических контроллеров, являющихся «мозгом» всей системы.

ИВЦ «Техномир» имеет необходимую производственную базу для сборки шкафов контроля и управления, конфигурирования и наладки контроллеров, сборки шкафов для систем энергосбережения.

Simatic WinCC Open Architecture (WinCC OA) – многофункциональная SCADA система

Программный продукт WinCC OA разработан для применения в больших сложных приложениях, предъявляющих повышенные требования к масштабируемости, надежности и безопасности, а также требующих реализации специальных функций пользователя.

WinCC OA позволяет работать с большими объемами данных в конфигурациях с существенными ограничениями на аппаратные ресурсы, а также имеет сертификат SIL3, что делает ее уникальным выбором при повышенных требованиях к безопасности.

Система функционально разделена на несколько независимых менеджеров (процессов), распределение которых возможно по различным компьютерам. Коммуникации между менеджерами осуществляются по событиям. Такая архитектура системы позволяет применять ее в приложениях с более чем 10 миллионами точек данных. В распределенных системах может применяться до 2048 серверов. Поддерживается горячее резервирование серверов с автоматическим переключением клиентов и синхронизацией отображения процесса и исторических данных.

WinCC OA является мультиплатформенной системой. Поддерживается Windows 7 / Windows Server 2008 (32/64 бит), Red Hat Linux 5 (32/64 бит), OpenSuse 12.1(32/64 бит), Sun Solaris 10. Возможно применение различных операционных систем на серверах и клиентах. В качестве базы данных может применяться либо собственная система хранения, либо коммерческая СУБД Oracle 10g/11g, для доступа к данным имеется провайдер OLE-DB. Поддерживается платформа виртуализации VMwareESXiServer.

WinCC OA имеет большое количество драйверов для подключения различных типов периферийных устройств. Промышленные контроллеры различных производителей могут быть подключены по следующим интерфейсам: S7-TCP/IP, S7-Profibus/MPI через карту Applicom, RK512, Modbus TCP/IP, ModbusPlus/RS485, ModbusSerial, Allen Bradley Ethernet/IP, Teleperm M. Оборудование для автоматизации зданий интегрируется по протоколу BACnet, есть возможность подключения систем пожарной сигнализации Siemens по протоколу Cerberus. Поддерживаются протоколы телеуправления: IEC 60870-5-101, -104, DNP3, SSI, SINAUT.

Для мониторинга сетевой инфраструктуры применяется протокол SNMP.

Специальные функции и дополнения WinCC OA:

  • Video – позволяет интегрировать системы видеомониторинга в проект Win CC OA, что упрощает работу персонала;
  • GIS Viewer – интеграция стандартных карт ГИС систем. Отображение на картах объектов WinCC OA;
  • Disaster Recovery System – резервирование центра управления;
  • Communication Center – передача алармов на SMS, email, факс, телефон (с помощью синтезатора речи);
  • Report – генерация отчетов в MS Excel, публикация в Web;
  • Recipes – управление рецептами, импорт/экспорт в CSV;
  • Scheduler – планировщик заданий с графическим интерфейсом;
  • Secure - шифрование коммуникаций на основе Kerberos;
  • Advanced Maintenance Suite – управление техобслуживанием;
  • BACnet – интерфейс для систем автоматизации зданий;
  • SIL3 – сертификация по уровню SIL3 согласно IEC61508.

Область применения WinCC OA:

  • нефтяные и газовые комплексы;
  • управление движением;
  • энергетика;
  • водоснабжение / водоочистка;
  • автоматизация аэропортов;
  • научные исследования.

Системы телемеханики

Телемеханика предназначена для выполнения функций передачи информации о состоянии объектов автоматизации и передачи команд диспетчерского управления оборудованием этих объектов. Устройства телемеханики в комплексе с каналами связи образуют систему телемеханики, позволяющую выполнять указанные функции на расстоянии. Передача команд от оперативного персонала (операторов) или автоматических управляющих устройств на управление оборудованием объектов автоматизации и передача информации о состоянии оборудования данных объектов в обратном направлении осуществляются автоматически через канал связи.

Системы телемеханики включают в себя устройства циклического опроса объектов автоматизации, сравнения измеряемых величии с заданными, контроля за режимом работы оборудования, а также передачи команд управления оборудованием и проверки их выполнения. Выполнение данных функций системы позволяет диспетчеру иметь оперативную информацию о режиме работы объекта автоматизации и при необходимости активно вмешиваться в его изменение.

MES (Manufacturing Execution System) - Cистема оперативного управления производством

MES – это динамическая информационная система, управляющая эффективным исполнением производственных операций. Используя точные текущие данные, MES регулирует, инициирует и протоколирует работу предприятия по мере возникновения событий. Набор функций MES позволяет управлять производственными операциями от момента появления заказа на производстве до доставки готового продукта. MES предоставляет наиболее важную информацию о производственной деятельности для всей организации и обо всей цепочке поставок посредством двустороннего взаимодействия.

Ключевыми функциями системы являются:

  • использование текущих данных;
  • исполнение производственных операций.

Принципиальное отличие MES от SCADA систем лежит в плоскости производственных операций, для исполнения которых требуется управление работой многих единиц оборудования на различных участках производства. При этом обычно в SCADA системе модель контролируемого процесса явно не задается. Наличие большого количества оборудования, взаимосвязей и скрытых правил заставляет создавать явную модель производства, которая лежит в основе MES системы и является ее неотъемлемой частью.

С применением системы MES, с точки зрения управления производством, решаются следующие задачи:

  • построение всей модели производства;
  • управление заказами;
  • учет материалов;
  • учет работающего персонала;
  • учет времени простоя и работы оборудования;
  • организация обмена данными в MES системе;
  • контроль хода процесса и многие другие.

ERP (Enterprise Resource Planning) Управление ресурсами предприятия

ERP - это корпоративная информационная система для автоматизации планирования, учета, контроля и анализа всех основных процессов предприятия, обеспечивающая постоянную оптимизацию ресурсов подразделений и всего предприятия в целом. ERP-система помогает интегрировать все отделы и функции компании в единую систему, при этом все департаменты работают с единой базой данных и им проще обмениваться между собой разного рода информацией.

Внедрение системы ERP на предприятии процесс достаточно сложный. Интеграция ERP в процессы компании предполагает серьезные изменение логики внутренних процедур в компании, реинжиниринга бизнес-процессов, а также значительные изменения в работе ее сотрудников.

Основные возможности:

  • эффективное планирование потребности в материалах и комплектующих, сроков и объёмов поставок;
  • регулирование наличия продукции (излишки, дефицит), снижение издержек на хранение;
  • регулирование процессов производства;
  • оптимизация, сокращение материальных затрат;
  • контроль поставки продукции и качества сервиса.

Положительные стороны:

  • своевременное пополнение материально-технических ресурсов;
  • сокращение неликвидных запасов и неплановых закупок;
  • повышение объемов производства;
  • контроль расхода материалов;
  • повышение эффективности ценообразования;
  • снижение трудозатрат.